Привет, друзья-автолюбители! Сегодня мы поговорим о проблеме, с которой может столкнуться каждый из нас — вздутие аккумулятора. Это когда аккумулятор становится похож на воздушный шар, готовый вот-вот лопнуть — шучу, конечно. В зависимости от причины, бывает по-разному:
- батарея с одной стороны становится немного выпуклой – до 3-5 мм
- вздутия со всех сторон до 2-5 см
- вздутие сверху до 3 см
Почему это происходит?
Основной причиной может быть неправильная эксплуатация АКБ, причём ситуации могут быть разные:
- Машина долго стояла – и АКБ не работал, а потом длительная езда.
- Может быть, вы забыли выключить фары или оставили включённым радио на ночь.
А может быть, просто пришло время заменить старый аккумулятор на новый. В любом случае, это не очень хорошо для вашего автомобиля.
Что делать, если вздулся аккумулятор?
Во-первых, не паникуйте.
Во-вторых, обратитесь к специалистам, чтобы они проверили состояние вашего аккумулятора и, возможно, заменили его на новый.
Если вы далеко от сервиса…
Используйте мультиметр
Когда вздутие небольшое, то обязательно проверьте свой АКБ с помощью мультиметра:
- Установите на приборе режим DCV – это положение для измерения напряжения постоянного тока, предел 20 В.
- Установите щупы на аккумулятор: «+» красный и на «-» чёрный.
- Проведите показания:
- В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7 В.
- Если показания ниже 12.7 В, аккумулятор требует подзарядки.
Посмотрите на индикатор!
На крышке вашего АКБ имеется специальное окошко с индикатором заряда. Обычно имеет зеленый (синий) цвет, говорит о том, что он полностью заражен. Если цвет белый или серый, то часть емкости потеряна, — значит необходимо зарядить или долить электролит. Если цвет черный – батарея полностью разряжена и требуется замена.
Мы рекомендуем следить за аккумулятором и своевременно его подзаряжать. И подъезж