Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии
Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет...
Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …
Для начала как обычно определение
EFB аккумуляторы (EnhancedFloodedBattery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом)– это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.
Почему работает дольше, чем обычные АКБ?
Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):
- Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
- Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
- Двойной ресурс, за счет новых технологий
- Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
- При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
- Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
- Сниженный объем электролита, примерно в три раза
- ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
- Улучшены показатели пускового тока, от 30 до 50%
- Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет
Про электролит
Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.
У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.
У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.
ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!
Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.
Где применяется
Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию. Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.
Цена и целесообразность применения
Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?
Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.
Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 3000 до 4500 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 5000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?
Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.
Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках. Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторо.
Интернет-магазин аккумуляторов
АКБ-Центр
Магазины:
- Белгород, ул. Студенческая улица, 1П
- Белгород, проезд Автомобилистов, 4
-
Белгород, ул. Юбилейная, 2
- Пн–Пт 08:00—20:00
- Сб–Вс 10:00—18:00
Офис, сервисный центр, розница/опт
-
Белгород, ул. Менделеева, 5А
- Пн–Пт 09:00—17:00
- Сб 09:00—14:00
- Вс Выходной